Новый реализм. Наша современность

Если мы говорим о реализме впечатления, за которые еще думают цепляться, в котором нет творческого начала, то при выдвинутом программой УНОВИСа новом реализме, утилитарном и осязательном, становится ясно, что не копировка созданных вещей есть творчество человека, а создание новой вещи. Если товарищи говорят, что они не хотят быть архитекторами, этим самым, не идя против кубизма, футуризма и супрематизма, они отрицают самих себя. Потому что достижение полотна есть уже исчерпанная задача нашего развития творчества и, если мы еще за это беремся, то исключительно как развитие в нем построения элемента и знака для нашего совершенного творчества строительства и изобретения, что и будет основой нашей культуры.

В наших же мастерских есть уже плод этого совершенства. В архитектурной мастерской строительно-фактического факультета, который и является результатом всего живописного хода выходящий за пределы узкого полотна к нему и ведет органическое развитие.

Товарищем Чашником, нашим же подмастерьем, членом УНОВИСа изобретена трибуна, которая которая в ближайшее время будет поставлена на площади города.

Это и есть не миллионные полотна, которые должны направиться в музей или богадельню, а плод нашей жизни. 

Мы сейчас не копируем Рубенса и не подражаем Пикассо, а изучаем кубизм, футуризм и супрематизм - все те этапы живописи, которые исчерпывают все достижения полотна, ведущие к творчеству сооружения нового мира, что и будет нашим усовершенствованием современности.

УНОВИС, листок Витебского Творкома № 1. 1920. 20 ноября